вторник, 16 апреля 2013 г.

Экскурсия в крепость "Масада" и на ручей "Эйн Бокек", часть вторая

Продолжение!

И так, после перекуса и короткого отдыха, двинулись в путь.
Запланировали посетить "Нахаль мишмар" (ручей Мишмар), который находится в 5 минутах езды северней Масады, по 90 дороге.
Когда приехали на место, к нам подошла представитель "рашут атева веаганим" (организации природы и парков) и объяснила, что мы приехали слишком поздно для того чтоб пройти этот трек. Данный маршрут занимает около 6 часов (а уже было 2 часа дня) и она не хотела чтоб мы застряли там когда наступит темень, ведь маршрут и так не из легких. Мы немного расстроились, так как планировали погулять на природе. Но девушка предложила альтернативу- ручей Эйн Бокек, который занимает примерно 2 часа. Делать было нечего, согласились, раз мы уже сюда приехали...

Ручей находится через дорогу от гостиниц Мертвого моря (все та же 90 дорога), примерно 10 минут езды на юг от Масады. Припарковав машину на обочине трассы (даже там стоянку было тяжело найти ), мы двинулись в путь. Сразу скажу, что мы взяли с собой сменную обувь, так как путь идет вдоль ручья, а там соответственно мокро...
Когда дошли до ручья (примерно три минуты), сменили обувь и пошли вдоль течения.

Когда температура поднимается к отметке +32 (примерно), ход по прохладной водичке был очень приятен. А вокруг зелень, птички щебечут, и кто скажет что мы находимся в пустыне, в одном из самых жарких мест в Израиле.

Почти всю дорогу, шли в тени, что было приятно в такой жаркий день. А вокруг нас скалы.

Если же кому то все же не хочется идти по воде, то можно идти по берегу ручья, но для этого вам придется лазить по камням, а в некоторых места это и вовсе не возможно.

Как я уже говорила, парковка была забита машинами, когда мы шли вдоль ручья, встретили всех владельцев этих авто. А людей было не мало. Были и взрослые и дети, то и дело разносились веселые крики детей. Может, когда наш Офир подрастет, мы его тоже возьмем сюда, ведь тут так классно!

Ну, и мы решили подурачиться...

Когда мы пришли в центральный, так сказать, бассейн, можно было выбрать два маршрута, направо и налево (как банально). К сожалению у нас не было с собой карты, ведь изначально мы не планировали этот маршрут. Решили пойти направо, вверх. Вскарабкались на небольшой холмик и увидели длинный подъем в гору. Обулись обратно в кроссовки и решили подняться вверх.

Но очень быстро я поняла, что сил больше у меня нет, и мне не преодолеть сей путь. Поэтому, села на камень и решила, что дальше я не пойду! Пришлось Саше остаться со мной и вернутся к ручью, а Дина с Мишей продолжили путь.

Возвращались мы вдоль ручья к машинам, а по Сашиному лицу можно было понять, что он расстроен, но сделать чего либо я с собой не могла, ну, не могла я дальше карабкаться по камням.
Кстати, в этой местности много животный, можно встретить горных козлов ( не людей а именно козлов), всяких грызунов, хищников типа лис и горных волков и много много птиц. В основном с зверюшками можно встретиться ближе к вечеру, но нам так и не повезло, видели пару птичек и все.
С нашими друзьями снова встретились на стоянке, они были немного уставшими но очень довольными.
На этой ноте, пришло время заканчивать наше небольшое путешествие, так как дорога домой длинная .

А по дороге домой была песчаная буря, все вокруг было серое...

К вечеру доехали домой, грязные, уставшие, голодные и хоть ноги и болели потом неделю, все же мы остались довольные. Кстати, Миша и Дина вернулись сюда через неделю и все же прошлись по ручью Мишмар, им очень понравилось.

Эх, побольше бы выходных и возможностей так гулять!!!

Ну, а те кто остались дома, времени в пустую не теряли...

А прогулялись с дедушкой и бабушкой!

Несколько моих советов:
Тщательно спланируйте ваш маршрут, на многих сайтах написано сколько часов вам займет пройти тот или иной трэк. Как оказалось, лучше бы мы пошли налево по ручью Эйн бокек, но у нас не было карты.
В районе Мертвого моря лучше всего гулять осенью или весной. Летом там стоит невозможная жара а зимой иногда затопленно.
Не забывайте взять с собой много воды, удобную обувь, сменную обувь для похода в воде, головной убор и крем от загара.
Если вы собрались пройти длинный и тяжелый маршрут типа нахаль Мишмар, обязательно оставьте свои данные представителю "Рашут атева веагагим", обычно они там дежурят и не уйдут оттуда пока вы не вернетесь.
Очень важно, не засоряйте природу, берите ваш мусор с собой а потом выкинте его в мусорный бак.