суббота, 9 февраля 2013 г.

Пособие для жениха и невесты или как организовать свадьбу в Израиле

Привет всем всем всем!!!
Без сомнений, один из самых важных и знаменательных  праздников в жизни, это конечно же свадьба. Самое первое торжество в семейной жизни. Многие люди ( в основном невесты) точно знают как будет выглядеть их свадьба, какое платье будет надето, какая музыка будет звучать и что будут подавать на столы. Но есть и те, которые даже и не знают с чего начать. Именно для них и решила написать в этот раз и поделиться опытом. Ну, что поехали?!

 В субботу 13 февраля, 2010 года, примерно в 10 вечера, сидела я у компьютера и вдруг подошел мой Сашенька и вручил мне коробочку а там лежало кольцо! Да, да то самое кольцо!!!
Оказывается мой муж не дотерпел до дня святого Валентина и решил сделать мне предложение когда я больше всего этого не ожидала и сюрприз конечно же получился и я ответила "ДА"!

Не знаю как Саша смог заснуть той ночью, после такого события, но я не спала потом еще ночи две как минимум. В голову лезли разные мысли, сценарии свадьбы, списки приглашенных и еще много много всего. И для того чтоб хоть как то организовать все эти мысли, решила завести тетрадь, что и вам советую!
Для начала, определились, когда же мы хотим пожениться. Было решено сыграть свадьбу осенью, примерно в октябре-ноябре. Как раз погода хорошая, уже не очень жарко и еще не совсем холодно. Да и времени предостаточно для подготовки (хотя, в общем, свадьбу можно организовать за три месяца а то и того меньше).
 Свадьба дело приятное и хочется самого красивого и необыкновенного праздника, но после свадьбы тоже есть жизнь и чтоб на нее хватило, советую заглянуть в ваш банковский счет и определиться с суммой которую вы сможете потратить на торжество, так чтобы потом не остаться в долгах. Конечно же, в большинстве случаев свадьба окупается, но это происходит только тогда когда правильно рассчитывают бюджет, и потом, со многими поставщиками придется расплачиваться заранее или же дать залог.
Для того чтобы знать сколько вы потратили, советую, записывать каждую сделку в тетрадь и ее стоимость, а так же очень важно хранить все чеки и договоры.
Прежде чем начать искать зал торжеств, составьте список всех гостей, которых вы бы хотели увидеть на свадьбу. Если есть большая вероятность что гость придет не один, то запишите также в список его пару и детей. Тоже самое попросите сделать своих родителей, братьев и сестер, думаю они тоже захотят пригласить своих самых близких друзей. Записали? Подсчитали количество людей? Теперь можете смело отнять 20% гостей из этого списка, они не придут по самым разным причинам. Расскажу как было у нас: в первом списке было около 300 человек, но рассчитывали мы что придут 215-220 (отняли где то 25%). Зал закрыли на 200 человек с таким договором что в любой момент можем поднять количество приглашенных (но уменьшить уже нельзя), за неделю до свадьбы заказали на 230 человек а за 2 дня до нее, повысили еще на 5. в итоги пришло 232 человека которые сидели за столами и еще три которые ушли сразу после хупы.
После подсчетов и расчетов пришло время выбирать зал. Договоритесь о встрече в день когда в зале есть торжество, тогда вы сможете увидеть как и что там происходит. Не бойтесь торговаться за цену порции, даже если удастся выторговать 5 шекелей, это уже хорошо. Внимательно послушайте что предлагают вам владельцы ресторанов за ваши деньги, а еще лучше все запишите. Еще рекомендую, заглянуть в уборную, это место много может рассказать о самом месте, если вы меня понимаете.  Если свадьба по еврейским традициям, проверьте не совпадает ли дата свадьбы с каким нибудь постом, иначе равинат не захочет вас женить. Потребуйте показать все документы, в том числе разрешение на бизнес, справку от министерства здравоохранения, разрешение на постройку и т.д. Это очень важно, поверьте нашему горькому опыту. Мы закрыли зал "Жак Плаза" в Ашдоде на 11/11/10. Залом были очень довольны и все было хорошо, пока в один прекрасный день, за три месяца до свадьбы, нам сообщили, что муниципалитет закрывает наш зал из за того что у него не было разрешение на достройку, и все и делайте что хотите. Сколько слез я тогда пролила, спасибо мужу, родителям и хорошим друзьям, которые помогли нам выйти из этой неприятной ситуации. Мы нашли другой зал, тоже в Ашдоде- "Армонот Бенисталь", а в такой короткий срок это не просто, было место только на 4/11/10.


Пришлось нам перезванивать всем поставщикам и переносить дату свадьбы, хорошо что хоть приглашения не отпечатали.

Теперь пришло время выбирать музыку. Кто то захочет группу певцов, другие ди джея. Сегодня в Израиле выбора много. Главное не забывать, что хорошая музыка это огромный плюс вашему торжеству, если музыкальное сопровождение на низком уровне, то народ будет скучать и искать все недостатки на вашей свадьбе, и поверьте, он их найдет а еще и запомнит. Именно поэтому мы решили что тут экономить не будем. Сопровождение саксофониста и скрипачей показалось нам лишним, хотя это дело вкуса. Я считаю, что музыку заказывать надо в самом начале, чтобы и выбора было больше и место забронировать.
Так и сделали, сразу после того как заказали зал, начали искать ди джеев. Певцов не хотелось, на мой взгляд слишком смахивает на ресторан. Очень хотели тамаду,чтобы на свадьбе веселей было. Порылась в интернете, выбрала несколько вариантов (советую зайти в ютуб, там можно увидеть выступление тех или иных групп, ди джеев и т.д.). Одним из вариантов оказались Prestige Events Djs , мне понравилось что они организовывают шоу, ведут свадьбу и т.д.








Позвонила, на телефон мне ответил Игорь и мы договорились о встрече в Тель Авиве, так как ребята сами из Хайфы, ну а мы из Ашкелона. Встретились мы в Азриэли, познакомились. Игорь нам все тщательно объяснил, показал и рассказал. Честно, мы с Сашей сразу "влюбились" в них и сразу же договорились. Мы даже не хотели больше ни с кем встречаться и не прогадали!
Народ просто взрывался на танцплощадке! Танцевали не только молодые но и люди постарше, не только "русские" но и коренные израильтяне. Все остались в восторге и хоть прошло уже больше двух лет, все вспоминают нашу свадьбу.


 Нам пришлось поехать один раз в Хайфу в их студию, там мы подобрали музыку и тщательно спланировали ход событий на празднике. Дальнейший наш разговор был по переписке. Могу вам сказать одно, ребята специалисты в своем деле и мы остались очень довольны!
Кстати, у них мы заказали фейерверки,мыльные пузыри и шарики, но они смогут предложить вам еще много много всего.
Тут вы можете увидеть наш вход под хупу  Музыку помог выбрать Артур а Игорь вводил нас в зал.

Одно из самых главных дел которые нужно сделать, это конечно же доказать еврейство и заглянуть в равинат и подать заявку.
Как не странно, но еврейство мы доказали очень быстро и с первой попытки. У меня это заняло почти 4 часа. Главное иметь при себе свидетельство о рождении ваше, мамы, бабушки (по маме), про бабушки (по маме) , фото из семейного альбома, чем больше там еврейских лиц тем лучше. Наверно вас попросят прейти с мамой или бабушкой, там их будут расспрашивать о традициях в семье, поговорят на идыше. Если ваши бабушка/про бабушка похоронены за границей, то скорей всего вас попросят принести свидетельство о смерти и фото могилы. Чем больше инфы вы предоставите, тем лучше. Кстати, эта процедура платная и если у вас есть теудат оле, вы студент или солдат срочник, то вам полагается скидка, а вообще лучше зайти в равинат и оттуда можно получить бесплатное направление (мною лично это не проверено).
За три месяца до свадьбы надо посетить городской равинат и открыть дело (процедура платная, скидки работают по той же системе). Нам сказали привести с собой двух сведетелей, мужчин, не наших родственников и не родственников между собой. Они должны знать нас обоих и подтвердить что мы не состоим в браке.
У нас в городе девочкам надо пройти, на мой взгляд, скучный и не нужный курс для невест (вроде и женихов сегодня тоже заставляют пройти такой же курс). Потом надо выбрать микве в котором придется окунуться. Я ходила в микве в Ашкелоне который находится на улице Эфраим Цур. После, опять же на мой взгляд, не приятной процедуры, вам выдадут сертификат о вашей кашерности, который нужно показать раву а потом передать в равинат.
Рава выбрали через организацию "Цоар". Там надо внести определенную сумму и вы получите телефон одного из равинов который поженит вас. У нас был рав Шауль Барухи. 

Единственное, нам нужно было оплатить ему дорогу туда и обратно.
Шауль пригласил на к себе домой, где подробно объяснил все обычаи при провождении хупы, еще рассказал про себя, рассказал как проводит свадьбы. Попросил нас рассказать о себе о родителях. Спросил как мы видим нашу церемонию. Мы попросили чтоб он провел ее на легком иврите, желательно с юмором чтоб разрядить обстановку( ведь все нереально нервничают, особенно родители). Попросили чтоб не затягивал. Все получилось, как мы и хотели, просто, весело и быстро (церемонию можно посмотреть по ссылке которую давала выше)а главное Шауль не придирчив, он понимает что мы не религиозные. Попросите рава прийти вовремя, объясните как вам это важно. А еще проверьте что вы единственная пара у него на этот вечер а иначе есть вероятность, что рав опоздает или наоборот начнет слишком рано. Важно проверить в равинате, может ли рав которого вы выбрали вас женить (их религиозные заморочки...).

Ну, конечно же, как на свадьбе без съемки и фото?! Важно договориться на эту тему заранее, параллельно музыке, забронировать, так сказать.Многие рестораны могут вам предложить пакет этих услуг по скидке. Обязательно попросите заглянуть в альбомы и посмотреть видео (опять же много инфы вы найдете ютубе).
 Решили брать две камеры и один фотоаппарат , на 230 человек это вполне достаточно. Обычно начинают снимать с салона невест, как невеста приготавливается к свадьбе а вот жениха позабыли... Попросите операторов не опаздывать это очень важно! Я например ждала своих пол часа. Съемку и фото мы заказывали в "фото Аси" в Ашкелоне. Ребята очень веселые, улыбка с наших лиц не сходила всю съемку.
Оговорите место съемки заранее, если вам хочется делать съемки в дали от зала, помните это черевато опозданием, так как можно попасть в пробку. Обычно у каждого фотографа есть свои любимые места для съемки, со своими световыми эффектами.
На саму съемку возьмите как можно больше народу, так будет веселей. А еще можно будет взять разные аксессуары в виде зонтиков, бокалов, солнечных очков и т.д.









  Видео монтировал наш друг Арик Карминский, за это ему огромное спасибо! Оно получилось очень красивое, веселое, со многими прикольными спецэффектами.
Видео можно посмотреть по этой ссылке  и по этой.
Заказывали мы и магниты с фотографиями, думаю это один из самых важных гаджетов на свадьбе, ведь гости уходят домой с кусочком воспоминаний. Наш друг Саша Малинский делал их на нашей свадьбе. Но прежде он пришел к нам домой и мы все обсудили и выбрали рамочки и надписи (тоисть я выбирала, не впутывайте в это дело женихов им все равно не важно). Кстати, сегодня Саша занимается полноценной съемкой и фото торжеств, от всей души рекомендую. Ну, а наши магнитики по сей день украшают нашу входную дверь и холодильник и ни чуть не потускнели.





Что самое главное для невесты, и что больше всего запомнится всем? Ну конечно же сама невеста а именно платье, обувь, макияж и прическа!!!
Просто уверена, что большинство девушек мечтают о своем самом самом красивом платье  еще с детства (даже если они не признаются в этом).
Я одевалась в салоне для невест "Бой Кала" который находится в Ашдоде. Но если бы стояла перед выбором сегодня, то прическу и макияж сделала там, а вот платье сшила у швеи. Это выходит намного дешевле, да и портниха в салоне долго не могла предложить платье на мой вкус, пока я не пригрозила аннулировать контракт, не кто и не рыпался. В итоги я добилась чего хочу, мне сшили новый корсет, но чего мне это стоило... А вот парикмахера Инессу хочу похвалить от души. Приехали мы на пробы с папой, и пока ожидали своей очереди к Инессе, обсуждали чего именно я хочу. Инесса видимо нас услышала и в два счета, сделала именно то что я хочу. На мой взгляд вышло изумительно.

Макияж, сначала хотела в серых тонах, но потом передумала, получились феолетово розовые тона. К сожалению не помню как зовут визажиста, помню только что она грузинка. Очень ей благодарна, макияж понравился и не только мне.



Главное не бойтесь вредничать, добиваться своего, если нужна больше чем одна-две примерки или пробы, требуйте! Вы за это заплатили деньги.
Рекомендую выбирать салон не далеко от зала, так как после съемок, скорее всего вам надо будет вернуться туда, поправить макияж или платье. Я например приехала в салон чтоб мне срочно укоротили платье, так как оно было немного длинное а еще одна из косточек на корсете погнулась и ее надо было заменить, так что мы чуть не опоздали на свою свадьбу.

У меня было две пары обуви. Думаю это очень важно, так как предстоит пробыть весь день на каблуках. Нижнее белье выбирала самое удобное, не забывайте что вам танцевать, кружится и еще много много всего и все это на глазах у людей, пусть вам будет удобно.
В салоне когда закрываете сделку, спросите сколько невест у них уже есть на ваш день. Чем меньше тем лучше, а то получится конвейер и вы перестанете быть в центре внимания. Мне повезло, я была одна.Полистайте каталоги,попросите примерить несколько платьев. А если вы уже знаете что примерно хотите и у вас есть фото, приносите его с собой. Не бойтесь торговаться, максиму не сможете выторговать (хотя это мало вероятно).
Костюм для жениха выбрали в магазине "Эль Рэмо" в Ашкелоне. Подшили костюм под Сашку и дали ему все, вплоть до нижнего белья.  Одели в день свадьбы и завязали галстук (что не мало важно!). Купили Саше запасную рубашку, чтоб если что можно было переодеться, но она нам не понадобилась.


 Обувь купили отдельно. Важно чтоб она была легкая и удобная. Походите в ней немного до свадьбы, разносите.
Если вы настоящая модница и не отстаете от моды, то платье стоит выбирать после  праздника лаг баомер, тогда открывается официально  новый сезон свадеб и многие салоны выпускают свой каталог. А вообще заказывайте платье как минимум за три месяца, костюм для жениха можно заказать, за два-полтора месяца.


 Если вы хотите удивить и порадовать гостей, да и самим повеселиться, советую построить первый медленный танец с профессиональным хореографом. Моя хорошая подруга Лена Бабич, очень помогла нам с этим вопросом.





На этот шаг, нам было трудно пойти, так как мы с Сашкой не танцоры и даже не любители, но решили рискнуть и повеселится от души. Ой, трудно нам было, Лена очень требовательная и подвижная, выжимала из нас все соки, но все же мы достигли свою цель и наш танец вышел красивым и веселым и в нем имеются даже немного сложных элементов.
По этой ссылке можно посмотреть на нас танцующих!
Танец с родителями решили поставить самостоятельно. Я думаю очень важно уделить время и внимание нашим дорогим и любимым мамочкам и папочкам.





 Кстати, танцы дарили не только мы, но и нам.

Спасибо Мишеньке и Джессике, моим троюродным братику и сестричке, за обалденный танец!
Вообще советую спросить у родствеников и друзей, может кто то хочет вас поздравить вас при всех, выйдя в центр зала. У нас желающие появились.

И вообще, постарайтесь дать свое внимание максимальному количеству гостей, даже если вы их не знаете. Всем будет приятно станцевать с невестой или выпить с женихом. Присядьте на пару минут за столиком у дедушек и бабушек, скорее всего они не будут танцевать но будут счастливы если вы им уделите минутку.
 Постоянно улыбайтесь, вас снимают, фотографируют и наконец смотрят все!




Ну, какая же свадьба без веселья, а веселье без выпивки! Многие заказывают на свое веселье бар, с профессиональными барменами и большим выбором всякого разного. Другие же, как мы, решили этого не делать. Мы не очень хотели чтоб у нас на свадьбы напивались. У нас был бар на фуршете перед хупой а потом просто выставили водку на столы. Многие залы предложат вам более дешевую выпивку, израильского производства. Для начала, сядьте и подумайте, у некоторых гости более пьющие, у других трезвенники, так сказать... В бар купили виски, бренди, водку "Финляндия", мартини и т.д. Рассчитывали на каждый стол по 2 бутылки водки, на каждую бутылку 5 банок энергетического напитка. Все эти расчеты относительные, все зависит какая у вас публика. Если по старше то энергетических напитков надо поменьше.

Хватило нам впритык и вроде все довольны остались. Сейчас есть множество магазинов которые специализируются на алкогольных напитков, не бойтесь, торгуйтесь с продавцами. А если вам удастся купить у поставщиков, то это обойдется вам дешевле.
А еще мы на каждую бутылку наклеяли наши именна и дату свадьбы, чтобы на кухне не перепутали (другие же это делают для того чтоб зал, после оканчания торжества, показал вам все бутылки, пустые и не очень, чтобы не сперли. Но не думаю что вы сможите вусе таки вычеслить местонахождение всех бутылок, так как оказалось, что парочку из них, на нашей свадьбе, распивали еще и в подвозках).

Купить надо и кольца, думаю стоит их выбрать за два-полтора месяца. Мы выбрали простенькие, так как не любители их носить. Купили их в одном из магазинчиков в Нетивоте.


Ближе к свадьбе, вас пригласят на дегустацию порций в зале, после чего вы подберете меню. Познакомитесь с главным официантом, он будет ваша правая рука на празднике. Придите на эту встречу со списком всеми интересующими вас вопросами. Не бойтесь спрашивать, требовать, вы заплатили за это деньги и ваше торжество обязано быть безупречным. Еще раз ознакомтесь с договором, прочитайте все, вплоть до сколько салатов будут стоять на столе и как часто их будут менять, пусть все ваши просьбы запишут.
Вот пару наших просьб:
1. Не ставить пепельницы на столах
2. поставить стопки для водки
3. Чтоб еда была не очень острая
4. Музыка не должна быть очень громкая
Еще, вам предложат оформить зал и сделать дизайн хупы, не за бесплатно конечно и далеко не дешево. Спросите какой стандарт зала, вдруг вам понравится и не надо будет его оформлять по другому. Мы так и сделали, исходя из того что все это конечно же красиво, но никто и помнить не будет какого цвета у нас салфетки на столе и какие цветочки в вазонах. По моему у нас было не плохо.

Если вы все таки решились на дизайн, попробуйте найти своего дизайнера или может кого из родственников попросить, это может обойтись вам дешевле.
Еще одна неотъемлемая часть торжества это освещение и саунд в зале. Обычно у зала есть контракт с теми кто их налаживает. Нам не повезло, так как работали не специалисты, и аппаратура у них была старая. Проверьте с кем работает ваш зал и их работу. Кстати услуга эта соответственно платная...
Во многих ресторанах есть огромные экраны на которых фотографы выкладывают ваши фото, клипы и т.д. В большинстве залов вам и за эту услугу надо будет заплатить. Мы сначала хотели смонтировать фильм о нас, но стало очень лень  снимать и мы решили остановится на клипе из наших фоток. К сожалению из за старой аппаратуры в зале, не смогли прочитать формат клипа и его не показали. А мы так трудились....Но я выставила его в ютюб сразу же после свадьбы. Если вы тоже хотите поделиться вашей историей с гостями, посоветуйтесь с вашими фотографами, они вам помогут и подскажут как все правильно сделать (к сожалению мы не додумались).

Не забудьте о свадебном кортеже! Чтобы перемещаться с места на место в день свадьбы вам понадобится машина и конечно же водитель. Если у вас есть хорошая и большая машина, вам повезло, смело наряжайте ее. Другим машину одалживают родители/друзья.  А еще можно машину взять на прокат. Есть коллекционеры которые вам с радостью сдадут свой лимузин или какое нибудь другое шикарное авто, даже с водителем, конечно же это стоить будет дороже. Мы же заказали автомобиль в агентстве "Эльдан", заказали новенький форд мондэо. Для этого надо чтоб вы и водитель были старше 24 лет и с опытом вождения свыше двух лет. Один не достаток все же в этом есть, хоть машины вы и забронировали а вот цвет заказать нельзя, они не гарантируют что вы получите именно то что хотели. Так было и у нас, хотели черную, получили белую. В любом случаи, выбирайте машину пошире, так чтоб невеста поместилась там без труда со своим шикным платьем.

Кстати, машинку наряжали сами, вышло простенько, скромненько и значительно дешевле. Мы подумали и решили не заострять на этом внимание, все равно гости увидят ее только на стоянке, да и то не все.
Машину забронировали за месяц до свадьбы, хотя можно это сделать гораздо позже.
А водителем может стать ваш лучший друг или ближайший родственник.

Еще одна организация куда вам придется заплатить- "Акум"- организация композиторов, поэтов и т.д., которая защищает их права. Дело в том что, чтобы в зале могла прозвучать хоть какая нибудь мелодия, вам нужно разрешение, а оно как вы правильно поняли платно. Скорее всего, зал или музыканты предложит вам оплатить эту бумажку через них, но можно оплатить еще и через сайт Акума, кредитной карточкой. Сравните цены и решите, потому что в зале иногда могут загнуть цену. В любом случаи, потребуйте чек о оплате и само разрешение, пусть оно будет у вас.

Приглашение, гостям стоит раздавать за месяц до события, за границу, отсылайте намного раньше. Но для этого придется потрудиться. Во первых, для того чтобы разослать приглашение по почте, вам понадобятся адреса, звоните и спрашивайте, другим же можно отдать в руки.
Нам повезло, мой папа работает на типографии и открытки обошлись нам дешево. А оформил их наш хороший друг на фотошопе, получилось прикольно и орегенально, на мой взгляд.



Конверты, вам должен выдать ваш зал.
Как рассчитать количество приглашений? Просто, сосчитайте количество семей и пар в вашем списке приглашенных, добавьте еще примерно 5%, вдруг кого забыли. А вообще, все чаще и чаще получаем приглашение на майл. Мне показалось это не очень уважительно, поэтому всем вручали открытку.
Подписывайте только те конверты, которые хотите послать по почте. Те которые отдадите в руки, лучше подписывать на месте, при вручении. Всегда берите с собой пару приглашений, куда бы вы не шли, даже идя по улице или покупая в магазине на кого нибудь из знакомых наткнетесь, сразу можно отдать приглашение, а если у вас был подписанный конверт дома, его придется выкинуть. Очень важно отмечать, кому уже отдали открытку, чтоб никого не забыть. Удостоверьтесь, что получатели по почте, получили конверт.
Еще, мы во всех социальных сетях объявили о нашей свадьбе, чтобы никто не забыл и ничего не планировал этот день, сегодня можно открыть новое мероприятие в фейсе или одноклассниках, так чтоб это видели, только те которых вы захотите увидеть на вашей свадьбе.

Эстетика, девочки (и мальчики) если вы хотите пойти к косметологу, парикмахеру, зубному и т.д. сделайте это расчетливо. Например лицо заживает через две недели как минимум после процедуры, так что не делайте это впритык.
Еще одна рекомендация которую я получила от подруг, не знаю сработала она или нет, девочки не показывайте свое кольцо с помолвки новым косметологам, парикмахерам и т.д., так как при виде его, некоторые могут заломить цену.

Гаджеты в виде подарочков, шапочек, стиклайтов, очков и т.д. очень популярная вещь, которую раздают гостям на танцплощадке. Мы преобрели все эти штучки в магазинах (я, соответственно поторговалась), особенно выгодно их покупать сразу после праздника Пурим. Но если вы не хотите замарачиваться, я уверена что ваши музыканты или зл смогут помочь вам в этом деле, но это скоее всего будет стоить вам дороже. Еще я купила маленькие конфетки, их раздовали в мешочке с записочкой с благодарностью, всем гостям на входе в зал.
Вообще существую еще масса всякой всячены например, суши стол с профессиональным поваром,Всякие безделушки из шариков, сладкий фуршет и т.д.. Можно со всем познакомится, покопавшись в сети.

Букет для меня заказывали в одном из цветочных магазинов Ашкелона. В день свадьбы Сашка просто заехал за ним. Старайтесь чтоб магазинчик был по пути в салон красоты, чтоб за ним не надо было ехать бог знает куда.
невеста
Там же заказали букеты для наших родителей, очень хотели их порадовать.



Впереди самое при самое сложное!!! Окончательный список гостей. Ох, какая это головная боль, но мы выдержали и это.
За неделю до свадьбы, обзвоните всем приглашенным, спросите придут ли они на свадьбу и в каком количестве (многие это не делают, потому что у них не принято). Поставьте галочки в списке рядом с теми кто придет и напишите количество, икс рядом с теми кого не будет и вопросительный знак возле тех кто не решил (сразу скажу, что большая вероятность что они не придут и им не приятно в этом признаваться). Многие залы предоставят вам свою помощь в этом вопросе и сами обзвонят всех гостей, так вторым будет проще отказаться и не морочить вам голову. К сожалению у нас такой услуги не было, но можно и обхитрить и попросить родственников или друзей вам помочь.
И так у вас есть список, "окончательный" ( в кавычках, потому что все еще не раз поменяется за эту неделю и даже не два), поговорите с залом если нужно будет увеличить количество порций. Пришло время рассаживать всех за столами (я думаю это очень важно, хотя многие этого не делают и гости садятся за столы произвольно, но тогда может начаться балаган со стульями и столами, кому то не хватило а кто то сидит один за всем столом). Спросите у зала сколько человек могут сесть за один стол. У нас было 10 человек, но мы могли играть от 8 до 12 человек, это большой плюс, потому что обычно- один стул= одна порция= деньги а за каждый лишний стул вам придется платить, не важно пуст он или нет.И тут начнется, те не знают этих, другие не разговаривают между собой и т.д., но не переживайте, ситуация все равно разрешится. На себя порции не заказывали, так как посидеть нам удалось за этот вечер ну от силы минуты две, мои родители тоже попросили нас на них не заказывать, по той же причине.
Попросите друга или родственника быть ответственным по залу, тоесть все решения насчет добавки стульев, столов может решать только он. Он будет вашим связистом пока все рассаживаются а вы будете наверху, подписывать ктубу. Пусть он поглядывает чтоб всем все хватало и т.д.
Во многих залах, вам выдадут записки, где вы напишите имя гостя и номер столика и когда он войдет в зал, ему эту записку выдадут рабочие зала. У нас такой услуги не было, вернее была но за отдельную плату. Решили все сделать сами а в конце попросили нашего друга и Сашину двоюродную сестру помочь нам при раздаче записок. Дали им списки приглашенных с номерами столов и попросили их отмечать всех кто пришел. Записки выставили в алфавитном порядке, чтоб быстрее найти.


Папа еще сделал чертеж столов и передал его главному официанту, чтобы расположение столов  и их нумерация была в таком порядке в котором мы хотели.

Будьте готовы к тому, что некоторые всеже не придут на свадьбу, хотя и дали свое телефонное согласие, причины могут быть самыми разными, но порядочней было бы, чтоб хотя бы СМСку скинули бы.

За день, два до свадьбы, невесте придется окунуться в микве. Принято созывать женщин на это мероприятие и приходить в белом, а после процедуры накрыть сладкий стол. Счетается что те кто пришли поддержать невесту, получат благословление. А еще принято давать пожертвование в казну микве. Не забудьте взять справку, о том что вы там были, она вам еще понадобится, как я уже писала.

О мальчишниках и девишниках писать не буду, сами знаете, что все что там происходило остается между теми кто там был.

Подвозка гостей вешь важная. У многих нет своего транспорта а другие же просто хотят выпить за ваше здоровье. Но есть одно большое но! Как сказал мне наш ди джей Игорь, подвозка убивает свадьбу и действительно, как только автобус с гостями уехал, танцплощадка опустела.
Попросите гостей с транцпортом подвезти тех кто им не обладает. И если есть необходимость, как у нас закажите подвозку.
Автобус заказывали с Нетивота ( оплатили родители) и из Ашкелона фирмы "Наора турс" примерно за 4-5 дней до свадьбы. Так мы смогли поторговаться и сбить цену, по системе "дака а90", тоесть впритык подешевле. Определите количество, место остановок и время отъезда туда и обратно, и предупредите гостей об этом. Узнайте кто ваш водиель и возьмите его номер телефона. Убедитесь что он знает куда и как ехать. Назначте одного из гостей отвецтвенным по автобусу и дайте ему список всех тех кто поедет на подвозке, пусть всех отметит чтоб никого не забыть. Сделайте вывеску на автобусе с вашими именами и местом назначения, чтобы никто ничего не перепутал ( а то были случаи).
Ваших музыкантов попросите объявить за 5-10 минут до отъезда автобусов, так чтобы гости не забыли и успели собраться и попрощаться.

Что делают в первую брачную ночь ? Правильно! Распускают прическу, снимают тонны косметики, плотно ужинают и идут спать.
Мы решили заказать номер в гостинице "Холидей ин Ашкелон". Заказала через интернет так дешевле а еще можно записать  в их клуб прямо на сайте, выйдет еще дешевле. Свита для новобрачных намного дороже чем обычная комната, да и зачем она нам, в этой гостинице и так все классно. Предупредите их что приедете поздно.


Свадебное путишествие заказывали за две недели и через интернет, так дешевле. Полетели в Чехию.


За два-три дня обзваните всех поставщиков, убедитесь что все они помнят о вашей свадьбе, куда приехать и во сколько.
Сделайте себе список всего того, что нужно взять с собой в салоневест и на съемки и в гостиницу если ваша первая брачная ночь будет именно там.
У нас был такой список:
1. Сменная обувь для нвесты
2. Мобильники
3. Солнечные очки
4. Шампанское
5. Фужеры
6. Списки приглашенных два экземпляра
7. Лептоп и цветок для танца
8. Кольца в коробочке
9. букет невесты
10. Запасную рубашку для Саши
11. Подвязка
12. Деньги
13. Ктуба
14. Зарядка для телефонов
15. Сменная одежда в номер
16. Кипа и заколочки
17. Косметичку и ножнички (чтобы снять прическу, если будет добавка волос, скорее всего она будет на резиночках, а их снять можно будет только ножницами).
18. Конверты с деньгами чтоб рассплатиться с ди джеями, фотографом и дать на чай офециантам.


Ну и конечно же после свадьбы, надо рассплатится с залом, мы сделали это сразу в ту же ночь. Пока была дискотека для молодежи, наши родители сосчитали деньги.
Все чеки которые были без "лемотав бельвад" отдали директору зала а потом наличные.
Потом пошли в банк, вложили оставшуюся сумму (до 10000 шек. в день на человека, так как свыше придется платить высокие комиссионные), чеки тоже вложили, но если на чеках записаны вы оба например Ане и Саше, то нужно прийти вместе с удостоверением личности и подписать разрешение, что вы согласны вложить чек (Вам банкиры помогут).
Если у вас есть "Пикадон" от армии и вы пожелаете его обналичивать, то сперва вам нужно сходить в министерство внутренних дел с документом из рабанута (для этого естественно вам надо его посетит с ктубой) о вашем браке. В министерстве вам выдадут свидетельство о браке и уже с ним идите в банк и предъявите его.


Ну вот, вроде бы и все что хотела сказать и чем хотела поделиться. Надеюсь во многом помогла. Если что пишите, спрашивайте, попробую дать ответ на все!
Желаю ВАМ счастья, здоровья , много много любви и конечно же самой обалденной свадьбы, чтоб все как по маслу!!!!

Ваша Аня!





















6 комментариев:

  1. Super blog!!!!!!! Anyuta,ti molodez!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно и полезно - спасибо за инфо! Особенно понравилась идея о “назначениях”- передачи обязанностей тому или иному доверенному лицу. У нас на свадьбе была куча проблем с организованностью, особенно с транспортом, что привело к немалу смешным “подвохам” зато с музыкой крупно повезло - мы обратились к услугам dj swed на свадьбу в израиле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, рада что сообщение понравилось, надеюсь что хоть кому нибудь оно помогло. к сожалению не искаала такого типа инфо в сетях до свадьбы. может быть, если бы почитала такое, могли бы решить еще несколько проблем и тяжелых вопросов до торжества а не делали потом выводы. Как говорится-лучше учиться на чужих ошибках....

      Удалить
  3. Анонимный3 июля 2013 г., 10:33

    спасибо огромное! очень полезная информация!
    скажите, пожалуйста, а в рабанут при подааче документов жениху надо одевать кипу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Мы подавали в Ашкелоне, муж вроде кипу не одевал а вот меня попросили прийти в скромной одежде. Можно с собой на всякий случай взять, пусть в кармане лежит, вдруг пригодится...

      Удалить