суббота, 13 апреля 2013 г.

Экскурсия в крепость "Масада" и на ручей "Эйн Бокек", часть первая

Привет!
Так как доклад о нашем путешествии в этот раз длинный, решила поделить его на две части.
И так, за неделю до праздника Песах, позвонила мне моя подруга Дина, и пригласила на присоединиться к ней в выходные на экскурсию. Так как мы уже сто лет нигде не были, с радостью согласилась.
Офирку решили оставить у дедушки с бабушкой, так как поездка была длинной да и сам маршрут тяжеловат для прохождения с маленьким ребенком.
И вот в назначенный день, собрали (собрала) тяжеленную сумку и поехали в сторону Мертвого моря, недалеко от туда на 90 шоссе и находится крепость Масада.

Кстати о шоссе номер 90. Это самое длинное шоссе во всем Израиле, длиной в 480 км. Оно пересекает всю страну, начиная с границы с Египтом на юге и заканчивая границей с Ливаном на севере.Южная часть этого шоссе считается наиболее опасной, так как это прямая, скучная дорога а еще там нет разделительного бортика, так что аварии там случаются частенько и многие, к сожалению, с ужасными последствиями. В районе Мертвого моря, эту дорогу часто размывает после дождей, так как с гор идет огромнейший поток воды, тогда дорогу перекрывают. А еще в этой местности, есть большая вероятность формирования воронок. Вот так вот...

Мы ехали из города Нетивот, по шоссе номер 31 через Арад, которае и ведет к 90 дороге.

Дорога, я вам скажу не из легких. До Арада на и так узенькой дороге, проводился ремонт, а после города есть крутой спуск к морю. В этот раз, за рулем была я и ехала я там впервые, по спуску ехала медленно, так что водители машин сзади нас, наверно меня очень сильно материли, ведь обогнать там практически, нет возможности.

После почти двух часов в дороге, мы наконец приехали. Дожидались наших друзей в зале входа, почувствовала себя за границей, там было множество туристов из разный стран, слышали немецкий, английский, русский и еще какой то язык который сильно смахивал на наш родной, но о чем люди говорили, мы так и не поняли.
В начале экскурсии вам предложат пройти в специальную комнату и посмотреть фильм в котором коротко расскажут о истории этого места. Фильм идет около 5 минут на многих языках мира.
Ну, я тоже поделюсь своими знаниями об этом месте.
И так, Масада это древняя крепость которая находится на склоне горы у самого Мертвого моря. А построил ее царь Ирод прнимерно в 25 году до н.э. и крепость ему служила как убежище, так как врагов у него было не мало. Масаду-укрепленную крепость окружают скалы и к ней ведет единственная тропа, которую ныне именуют как "змеиная тропа" (швиль анахаш).
В 70 году н.э. это место было убежищем для иеудейских повстанцев, которые сражались против римлян. Но против римлян им было не устаят, слишком селен был враг. И тогда они пошли на отчаянный шаг, они не хотели пасть в плен и решили убить свои семьи и покончить жизнь самоубийством прежде чем стены Масады разгромят римляне. Они не хотели быть рабами, они умерли как свободные люди.

А мы вернемся в события наших дней. И так после фильма у вас есть выбор- подняться на скалу к крепости на фуникулере или пешком по той самой змеиной тропе (если вы в плохой физической форме и с вами маленькие детки, подумайте дважды перед тем как идти пешком, так как путь наверх не из легких, хотя стоит дешевле чем фуникулер).
Исходя из того что мы не хотели быть уставшими еще до песищения крепости, мы выбрали первый вариант и прокатились в стеклянном вагончике.
Что вам сказать, вид из этого вагончика был неописуемо красив и даже было немного страшновато, ведь под нами была пропасть а вокруг одни скалы.

И так прибыв на место назначения, мы пошли гулять вдоль стен крепости. Оттуда можно было увидеть Иеудейскую пустыню, во всей ее красе...

Прошлись по маленьким квартиркам, древних жильцов этой крепости.

Спустились в водохранилище...

Посмотрели на древний бассейн, который был у самого обрыва...
Прошлись по  древним комнатам в которых пол был выложен из мозаики.

Кстати, на первой фотке можно увидеть черную полосу. Ниже этой полосы оригинальные стены времен царя Ирода, выше это реконструкция наших дней.

Зашли в старинное микве, ведь Ирод принял Иедуаизм, так что без микве тут никак...

Прошлись вдоль огромных складов, там хранили пищу и боеприпасы, кстати благодаря этим складам и пришли сюда последние повстанцы, им нужна была еда и вода чтоб остаться в живых, а в пустыне этим не похвастаться.

Дошли до так называемой "комнаты судеб" в этом месте археологи нашли десять камней с высеченными именами 10 лидеров повстанцев. После того как они убили всех остальных людей в этой крепости, один из них должен был убить 9 человек и сам заколоть себя. Так они потянули жребий.
Когда через 3 года, римляне все таки вошли в Масаду, их ждала тишина и трупы людей. Выжили только женщина и ребенок, они укрывались в водохранилище, которые и рассказали что тут случились.

Дальше мы пошли в сторону так называемого, северного замка.

На одной из смотровых площадок, расположен макет древней крепости.

Тут мы решили закончить нашу прогулку по Масаде и пошли спускаться обратно вниз, но уже по змеиной тропе.
После этой фотки, фотоаппарат спрятали в сумку, так как спускаться фотографируя было не удобно.
Честно сказать этот спуск был для меня тяжелым, так как оказалось что моя физическая подготовка оставляет желать лучшего, да и было очень жарко, поэтому когда нам встречались по пути люди поднимающейся на верх, про себя я их очень жалела...
Спускались примерно минут 20-30 (так мне показалось). А внизу нас ждало небольшое помещение с ресторанчиками, где мы и подкрепились чтоб продолжить наше путешествие.
Очень важно взять с собой в путь много воды, удобную обувь, крем от загара...